С ответом

Как работать с функцией "Бюджет и Накопить"

Добрый день. Раздел справки в программе конечно вещь хорошая и я ее почитал, но так и нет ясности как работать с функцией "Бюджет и Накопить" есть ли мануал или своими словами расскажите кто как делает. Что то не могу разобраться.

Комментировать

Комментарии (13)

фото
1

у вас в разделе Бюджет два режима просмотра "накопление" и "бюджет". то что у вас копится на счетах (объем текущих остатков) и то что уходит (объем расходов). отображать можно или то, или то.

попадать в каждый раздел будет в зависимости от вашего указания при создании пункта - либо режим "бюджет" для расходов, либо "накопить" для просмотра остатков.

указываете в первом счет карты с которой тратите или переводите, а во втором режиме счета на которых копите.

получается например так для режима "бюджет"

фото
1

Спасибо за ответ. Но если честно я не могу разобраться. Даже с учетом вашей помощи. Мне не понятно как этим пользоваться. ))) ладно раз нет инструкции буду дальше ковырять и пытаться разобраться.

фото
1

проще будет, если вы поэтапно будете спрашивать, что именно вы хотите увидеть в этом разделе в сводном виде - сколько потрачено за месяц на еду или как часто и в среднем сколько я получаю денег на работе... и поэтапно вам будут отвечать. дальше сами включитесь, увидите.

представьте себе, что это приборная доска, на которые вы выводите нужные вам индикаторы и датчики. вы задавали в категориях виды расходных и приходных траназкций, метки, создали счета. а теперь вы, с помощью меток, транзакций и счетов, выводите себе эти индикаторы перед глазами. указывая за какой срок вы хотите обозреть сделанное - за год, за неделю...

фото
1

Я завёл счета и транзакции запланировал. Уже год почти так работаю. Поясню что я хочу: Например я запланировал статью и создал под неё категорию «общественный транспорт» через планировщик Запланировал по 20 р. в месяц каждый день», то в «обзоре» я вижу, что по этой статье сумма за месяц составит 620 рублей.

Теперь перейдём к бюджету и накоплениям. Я хочу в бюджете создать статью на месяц с лимитом 620 руб. и в течение месяца наблюдать как я укладываюсь в эти приделы, а по истечению месяца весь остаток неизрасходованный средст, если вдруг он есть по этой статье Перевести на определённый счёт на котором я буду копить средства как собственно этот механизм реализовать с помощью бюджета реально ли это сделать?

фото
1

да, реально.

заходите в бюджет. по умолчанию он в режиме расходов (бюджет) как вам и надо. жмете справа "добавить" и в появившемся окне ставите только три пункта

1) сумма 620 (это будет план по индикатору расходов на транспорт)

2) интервал месяц без начала и конца

3) название Транспорт

4) во включающих фильтрах добавляете вашу категорию "общественный транспорт" и больше можете ничего не добавлять. исключающие фильтры вам пока не нужны.

5) жмете ОК. все

у вас есть индикатор, который показывает сколько относительно плана потрачено денег по данной категории. "допиливать" учет тоньше можете с помощью фильтров и меток. все что при создании данного индикатора в "классфикации" - это для разделения в самом бюджете и к учету не сильно относится.

примерно как и у меня сделано на скриншоте

Файлы: Снимок.PNG
фото
1

Отлично а когда в бюджете создаю категорию транспорт как вы говорите с лимитом 620 руб. интервалом в месяц она создается на все месяца Том числе И на текущий месяц. Но расходы у меня по этой статье каждый месяц могут отличаться в одном месяце это 620 руб. а в другом месяце это возможно 800 руб. В таком случае нужно указывать начало и конец?

фото
1

не нужно. вы по факту будете видеть есть ли экономия в каждом месяце или перерасход. и смотреть прошедшее, а также будущее (там в расчет берется запланированная транзакция)

начало и конец только ограничивают сроки действия индикатора. поставите конец в этом месяце - в следующем его уже не увидите. подходит для временных расчетов для особых случаев.

фото
1

Что то не пойму, я сделал как вы говорите и на февраль месяц текущий у меня все сходится и работает, но если не ставить начало и конец тогда все эти статьи и лимиты к ним распостраняются на остальные месяца, но у меня в других месяцах другие лимиты, которые отличаются от текущего в результате судя по диаграмме я неукладываюсь в бюджет. как настроить тогда?

фото
1

И там только операции расхода. Нужно ли добавлять операции дохода, в бюджет?

фото
1

Уточню. Вот например я в данном случае указывал все лимиты на февраль месяц и у меня все получилось в отношении февраля как мы видим на скриншоте. Но если я перелистну месяц на март то там те же статьи с теми же лимитами. Но у меня в марте эти лимиты поменяются потому что если брать "Проезд на такси" к примеру, там элементарно не планируется расход соответственно сумму которую нужно заложить на эту статью будет "0". Но я не могу этого сделать так как эта сумма на март перетекла с февраля, а если я ее поменяю на "0" которая будет справедлива для марта тогда она и на феврале станет такая же в результате в феврале будет перерасход потому что "факт" там 750р. и на диаграмме будет красный столбик. А это не так. Как быть? Или я что то не так настроил.

Файлы: 1.png 2.png
фото
1

А, понятно. Увы, заложить в один индикатор разные лимиты на один общий вид расходов программа не позволяет. Вам придется делать разные индикаторы - один учитывает только общественный транспорт, другой только такси и т.д.

И после этого сводить их классификацией бюджета в общий индикатор "Транспорт" по которому и будет видно как в целом выполняется расходование.

Наподобие как у меня на прежних скриншотах есть статья "основные расходы" и в ней подраздел "Транспорт".

По другому, насколько я знаю, пока никак развести не выйдет для отчетности.

фото
1

Спасибо за помощь. Разобрался. Теперь открыл новый функционал для себя )))) Остался маленький нюанс я люблю перфекционизм, скажите как то можно настроить вид этого отчета визуального (выделено красным), а то я масштаб уменьшаю и все норм становится, но как только переключишься все опять возвращается к такому виду...

фото
1

увы, но все, кроме значков и формата даты + пары кнопок наподобие названия доп.полей, в программе заданно жестко, по крайней мере недокументированных возможностей я не искал.

может быть они и есть, но я не в курсе)

фото