Пробую разобраться (версия для windows).
В описании про чеки сказано следующее: "Чек (группа транзакций)
Чек - это группа транзакций с некоторыми общими свойствами.
В чеке могут быть транзакции всех типов - доходы, расходы и переводы.
Чек также можно создать объединив несколько транзакций или разделив существующую транзакцию"
Из чего делаю вывод:
Любая транзакция является чеком, который можно разделить
Случай 1. купил один товар и занес транзакцию в учет. Имею на этот товар кассовый чек.
Теперь могу эту транзакцию согласно кассового чека разделить на: стоимость самого товара; налоги (расход) и бонусы (приход).
Случай 2. Купил в супермаркете Продукты, Товары, Игрушки. Получил кассовый чек.
За неимением времени занес эту покупку одной транзакцией с надеждой ее потом разделить.
Назвал ее Чек 01 и поместил в категорию ЧЕКИ.
Соответственно, как и любую транзакцию могу ее разделить (по категориям)
Замечания.
1) В версии для windows команда Добавить чек (ПКМ на транзакции) не имеет смысла (а значит и не нужна). Сбивает с толку. При попытке ее реализовать появляется диалог Разделить транзакцию.
Может в версии для гаджетов она нужна для создания транзакции по QR коду.
2) При разделении транзакции в случае 2 нельзя оставлять ОСТАТОК, он автоматом ляжет в приход, а деньги потрачены. Необходимо предупреждение о распределении этого остатка.
В описании приведен скришот как раз с остатком.
3) Осталось неясным как использовать команду Объединить в чек.
После выделения нескольких транзакций эта команда редко бывает активной.
А когда удается ее отловить, не появляется никакого диалога для ее реализации. И она становится неактивной вообще.