Наверное мы неправильно друг друга понимаем.. )))
Как Вы и указали, статья бюджета "Транспорт" включает в себя много разных транзакций: запланированные проездные (это могут быть либо месячный проездной билет, либо билеты только на определенные дни), запланированные поездки на такси, а также разные спонтанные транспортные расходы.
Я точно знаю, когда мне необходимо купить проездные билеты и когда я поеду на такси, что соответственно и заношу в Планировщик.
Затем я открываю Бюджет и вношу (планирую) общую стоимость транспортных расходов в Бюджете на месяц, чтобы в последствие видеть общую картину по категории и процесс выполнения плана.
Если взять более широкую категорию, например, предметы гигиены - там ассортимент товаров и, соответственно, транзакций гораздо больше.
Так вот это уже и есть двойная работа - сперва забить плановые транзакции в планировщик, а потом их сумму - запланировать в Бюджет.
А если эта общая сумма по категории сама бы подтягивалась в Бюджет, можно было бы видеть сумму разницы между запланированными транзакциями, и транзакциями фактически проведенными. Они бы просто объединялись в Бюджете.